<< на маршруты || На главную  ||Новости  ||Маршруты  ||Атары  ||Диалог  ||Фото  || Творчество 
 
      
 
Коли

5-13 марта 2011 года
Северная Карелия. Финляндия

 

Есть в финском регионе Северная Карелия (Pohjois-Karjala) интересное местечко - Коли (Koli). Где равнинный, в общем-то, ландшафт очень оживляют высокие холмы, протянувшиеся вдоль западного берега озера Пиелинен (Pielinen). Конечно, абсолютная высота (347м) наивысшей точки Укко-Коли не столь велика. Но, учитывая, что зеркало озера находится на отметке 94м, крутизна горок оказалась вполне достаточной для создания горнолыжного курорта. Впрочем, сначала не о горных лыжах, а об обычных беговых. С тех пор как Финляндия нам весьма приглянулась сначала для велосипедных, а затем водных путешествий, возникло желание сходить по её территории в лыжный поход. Непосвящённые иронизировали: "Вам, что в России снега не хватает?" Конечно, со снегом в нашей полосе всё в порядке и места красивые есть. Даже традиционный мусор, сопутствующий стоянкам российских отдыхающих, как раз этим снегом укрыт. Но дело в том, что холодных ночёвок уже не хочется. Возраст просит комфорта. Поэтому ночевать предполагалось в коттеджах, которых в стране озёр порядка полумиллиона. То есть выбор богатый. Изначально предполагалось идти от домика к домику, но при более детальном изучении вопроса выяснилось, что большинство коттеджей можно арендовать минимум на две ночи. Тогда нарисовалась схема, чередующая радиальные выходы и, собственно переход между домами. Район Коли, как нельзя лучше подходил для этого варианта, с учётом того что большинство участников поездки планировали кататься на горных лыжах. Foto1 Ибо там два склона, отстоящие друг от друга примерно на 8 км по полёту птицы. То есть на двое суток арендовали коттедж сначала в Loma-Koli, а затем - в Ukko-Koli. Сделать это можно на сайте http://webshop.kareliaexpert.fi Впечатлениями о горнолыжных трассах, быть может, как-нибудь поделятся катавшиеся, а что касается лыжных маршрутов, то они заслуживают самой высокой оценки. За 4 ходовых дня мы прошли порядка 75 км, используя подготовленные трассы, практически не повторяясь. И при этом остались непосещённые участки. Существует освещённая трасса, длиной 24 км в одну сторону. Степень сложности трасс различна: есть крутые подъёмы и, соответственно спуски. Везде можно идти как классическим, так и коньковым ходом. Единственно, что некоторые трассы обслуживаются редко, поэтому на них была осыпавшаяся хвоя. Наверное, нет смысла приводить наш маршрут, глядя на схему http://www.futurefreetime.fi/index.php?p=imgs&imgs=latukartta-725b или http://www.velopiter.spb.ru/forum/index.php?t=getfile&id=35182&rid=0, можно выбрать любой в соответствии с желаниями и возможностями. Заблудиться сложно, так как упомянутую схему можно бесплатно взять в туристическом центре в деревне Коли. Кроме того они установлены на трассах во всех узловых точках. Разумеется, в деревне имеется очень приличный магазин, а около склонов – кафе. Также есть места, где можно запалить костерок, чтобы ощущение от похода было полным. Впрочем, можно не зацикливаться на лыжах: есть отдельные трассы для снегоходов, есть конно-спортвный центр в Paimentupa, музей «Каменная деревня» в Juuka (в 30 км от Коли) , SPA-комплекс Bomba в Nurmes (в 60 км от Коли в ту же сторону). Ну и подлёдная рыбалка не исключается, по крайней мере, местные рыбачат и, видимо, что-то ловят.

Для удобства перемещения по Финляндии мы брали напрокат машину. В фирме Avis, за вполне умеренные деньги нам предложили Volkswagen Transporter. Причём автомобиль мы получали и сдавали на пограничной станции Vainikkala, куда прибыли на поезде Москва-Хельсинки. Разумеется, можно было бы воспользоваться общественным транспортом, но с машиной гораздо удобнее, а разница в затратах невелика. А так, на выезде нас (лыжную группу) забрали прямо с лыжни. К рейсовым автобусам, которые ходят не часто, подгадать значительно сложнее. Таким образом, время использовали максимально продуктивно. Последнюю из запланированных ночёвок провели в отеле города Лаппеенранта, от которого до Вайниккала 30 км. Ну, а вперёд мы добирались следующим образом: от границы до Lappeenranta по трассе №13, далее от Lappeenranta до Joensuu по трассе №6. Затем продолжая движение по этой трассе, за заправкой Neste после знака Koli надо повернуть направо на дорогу №504. Через 9 км после поворота деревушка Koli . Здесь в туристическом центре получили ключи от забронированного коттеджа и продолжили движение прямо. Через 8 км курорт Лома-Коли (Loma-Koli). Чтобы попасть на курорт Укко-Коли (Ukko-Koli) – от Koli надо повернуть направо и проехать 3 км. Время в пути от границы: ~6 часов. Foto2

 
 
 
 
Очень приятный пейзаж, чем-то напоминающий Средний Урал. Но таких замечательных условий для хождения на беговых лыжах, в России пока видеть не доводилось. Первые три дня светило солнце, следующие два - были пасмурные, однако температура воздуха была практически постоянной - не ниже 3-4 градусов мороза.
 
 
 
Пожалуй, только хлопоты с получением визы. Правда, на сей раз мы обратились за помощью к московской турфирме, что несколько увеличило расходы, но позволило избежать лишней поездки в Москву.