На главную  ||Новости  ||Маршруты  ||Атары  ||Диалог  ||Фото  ||Творчество 
Творчество

Все произведения автора  >>..... Все авторы  >>



Сидоров Андрей
    Как нам обустроить АТАРЫ
Обнаружена, ранее не публиковавшаяся глава книги про Атары.

ГЛАВА III

Как нам обустроить АТАРЫ

 

“Что делать”- это что, вопрос, по-вашему, или восклицание? А может быть – это руководство к действию? Одно доподлинно известно: для России это – перманентный лозунг, или перманентная хоругвь, кому как нравится... Маячит этот вопрос на горизонте целыми столетиями и не пропадает. Иногда он обрастает другими вопросами, типа “Кто виноват?”, а иногда он увеличивается в размерах и застилает своими буквами полнебосвода.

Всегда, во все времена, начиная с президента по фамилии Горох и продолжая при “чухони белобрысой” Всея Руси, более или менее рельефно, зримо, выпукло, этот вопрос тревожил и тревожит русского человека, заставляя его сдвигать на лоб шапку (кепку, буденновку, камилавку), чухать затылок, чтобы активизировать задний ум, и кряхтеть, напрягая последний мегабайт оперативной памяти.

Раньше этот вопрос звучал грозно и решительно, примерно так: “Что делать с Казанью и крымским ханом?”. И всем сразу чудился звон клинков в ушах и мерещились клубы порохового дыма и горы трупов по полям.

Потом вопрос стал потихоньку скукоживаться и мельчать. Вопрошалось:”Что делать с вором Емелькой?”. Ответ на него был прост:”На плаху его и дело с концом”.

Потом времена опять поменялись и Николай Гаврилович вовсе запутался, отвечая на этот вопрос, и всех запутал, а особенно учеников старших классов на уроках литературы.

А нынче (О времена! О нравы!) никаких страстей, никакого скрежета зубовного, никаких рек крови... Один быт, который заедает, одна проза жизни, которая скучна и целомудренна. Нынче вопрошается: “Что делать со стабилизационным фондом?”. Господи, какая святая простота... Что делать? Любому гражданину понятно, что делать со стабилизационным фондом... И вопрос-то не в слове “что”, а в слове “делать”, потому - что делать надо лучше, мы всегда хотим сделать как лучше...

Вообще-то, жизнь задает много всяких вопросов и в частности:

“Как нам реорганизовать Рабкрин?”

“А ты записался добровольцем?”

“Куда пойдем завтра, девочки?”

“Как нам обустроить Россию?”

“Кто пойдет за ягодами?”

“Бориску!? На царство!?”

“Кто, если не Я? (Ты?)”

“Где мои носки, мама?”

“Кто крайний?”

“Где чай?”

“Доколе?”

“Што?”

“А?”

На всех важных моментах истории жизнь задает вопросы. Некоторые из них просты, некоторые – не очень. И у нас есть вопрос, который существовал всегда, обостряясь к лету и затихая к зиме. Вот и сейчас, поздней осенью, он притих, затаился, но мы его все равно зададим, мы его подымем, как говорят иногда и сейчас народные и ненародные избранники и в разных заорганизованных коллективах.

Итак, подымаем вопрос ЧТО ДЕЛАТЬ? Как нам обустроить Атары?

Сдается мне, что все не так уж и сложно, достаточно заглянуть в какую-нибудь замочную скважину, типа WWW. Но лучше туда не заглядывать, достаточно самому пораскинуть мозгами, и решить прежде другой главный вопрос: что делать в июле месяце очередным летом?

Прежде всего должна быть система.

Система не в смысле государства, с его дуболомными законами и кучей чиновников, сидящих в большой Белой Палатке, стоящей на самом красивом месте Атарской излучины, а в смысле существования идеи.

Идея не в смысле идеологии с партийно-политическим аппаратом, заседающим в нашем конференц-зале, под флагом, а в смысле всем понятного письменного, а можно и устного документа, определяющего статус нашего вольного поселения в Излучине, что мы такое есть, а также основные правила поведения, права и обязанности всех граждан, ступивших на этот берег.

Это должен быть короткий документ, типа декларации о правах (но не декларации о доходах).

В качестве примера (нетленного) для подражания для одной из статей будущей Конституции Берега Заходящего Солнца можно предложить перефразированный текст Второй поправки

пояснение:

БЗС – Берег Заходящего Солнца, это фундаментальное понятие, включающее в себя минимум географических, социологических, биологических, культурологических, антропологических и этимологических дефиниций, которые еще в состоянии объяснить постороннему человеку то, что происходит в Атарской излучине каждый год в июле месяце.

к Конституции США 1789 года, которая, якобы, определяет право граждан иметь и носить огнестрельное оружие: ”Право народа носить с поля ягоду не должно быть посягаемо. Хорошо накормленный и хорошо экипированный атарский народ является лучшей защитой свободного Берега Заходящего Солнца”. Коротко и доступно для понимания. И звучит, по-моему, обалденно...

Наша Конституция еще должна созреть под жаркими лучами июльского солнца, как ягода-земляника, хотя основные идеи уже давным-давно созрели.

Дело даже не в том, созрела идея Декларации типа Конституции, или нет, а дело в том, что все вышеизложенное относится прежде всего к духовной сфере нашего Атарского бытия. Это - как надстройка над базисом (припоминаешь ли ты, мой догадливый читатель, курс марксистско-ленинской философии в институте?).

Основа – это базис, и, применительно к Атарскому житью-бытью, это - суровый быт и жизнедеятельность Свободных Атарских Жителей (Вольных Атарских Поселенцев).

пояснение:

САЖ – Свободный Атарский Житель, не менее фундаментальное социально-антропоморфное понятие, применяемое к биологически самостоятельным субъектам любого возраста, пола, цвета, вероисповедания (Windows, Linux, Mac), к владельцам любых мобильных телефонов и к сторонникам любых тарифных планов, т.е. ко всем особям вида Homo sapiens (подвид Homo erectum) из семейства млекопитающих, периодически поселяющимся в результате свободного волеизъявления на Берегу Заходящего Солнца.

ВАП – Вольный Атарский Поселенец, см. САЖ.

Базис - это все многообразные материальные стороны взаимно-согласованного существования как людей, так и домашних и диких животных, включая летающих и ползающих, рычащих и пищащих, кровососущих и мясорвущих. Сюда обязательно включается отправление естественных надобностей, и все связанное с ним. Хотел написать коротко, для непонятливых: базис – это сортир, но вспомнил про классиков и передумал. Обидятся...

Базис – это средства производства, т.е. миски, толкушки, лукошки, ведерки, ножи, ложки, топоры, пилы, рюкзаки, моторные лодки, биотуалеты и т.д., и так называемая рабочая сила, т.е. мы с тобой, любезный читатель, имеющие все это добро и умеющие им пользоваться.

Итак, продолжим речь о базисе...

Как нам обустроить наш Большой Атарский Дом?

 

пояснение:

БАД – Большой Атарский Дом, если сказать коротко – то это сооружение, предназначенное для временного проживания САЖ на БЗС.

А если это понятие нуждается в пояснениях, то можно сказать так: БАД – это не сооружение, это не какая-нибудь постройка, не какой-нибудь сарай, не какой-то пентхаус, прости господи, это - синтез материальных устоев, обеспечивающих жизнедеятельность САЖ, вкупе с исторически сложившимися в конце второй половины двадцатого века взглядами группы биологических индивидуумов на проблемы совместного семейного отдыха. Под этими пристальными взглядами произошло построение виртуальной модели БАД, причем эта модель строилась по апостериорному методу в течение ряда лет, наиболее активно - в основном во второй половине девяностых годов.

Не путать с БАД (Биологически-активные добавки). Хотя в определенном смысле можно рассматривать проживание САЖ на БЗС в БАД как процесс получения и усвоения биологически-активных добавок...

Давайте представим наш Дом четырехэтажным, с мансардной верандой, неописуемо просторной, балконами на всех этажах с видом на море и летним садом на крыше. Воображение тут просто необходимо. Если воображения нет, то дом может показаться не таким большим и просторным...

Воображение можно усилить, если прищурить глаза, набрать побольше воздуха в легкие и попытаться выдуть воздух через уши. Лицо при этом становится слегка синюшно-багровым. Если лицо стало таким, это не значит, что пора писать завещание, это просто кровь полощет ваши мозги лучше, и вы лучше и отчетливей видите все мезонины, эркеры и контрфорсы нашего БАД.

Дом наш очень просторный, достаточно сказать, что поход в туалет занимает около 10 минут в один конец. По меркам простого городского жителя - это вроде как не очень удобно, но в этом мнении много субъективных ощущений. Все очень удобно и очень мило. Небольшая прогулка по сосновому лесу с нормально функционирующей пищеварительной системой только улучшает настроение САЖ.

В последнее время наметилась серьезная тенденция к сокращению времени, затрачиваемого на эти цели. Как отмечают некоторые посторонние наблюдатели, это – результат усиления внимания к проблемам питания САЖ, которое выражается в усилении рациона питания, увеличении норм отпуска продуктов на одного жителя, снижении физической подвижности и облегчение естественных отправлений. За всеми этими фактами стоит стремление увеличить среднесуточный привес отдыхающих САЖ и доведение его до норм, пропагандируемых Всемирной организацией здравоохранения. Стремление, прямо скажем, похвальное и благородное... но что может скрываться за простой физиологией? Бог знает!

Крыша нашего дома настолько высока, что редкий смельчак рискнет залезть на самый верх.

Кстати, о крыше... С нее и начнем.

Крыша наша это... А Кто есть наша крыша? Может быть это Александр Иванович из Нолинска? А может и нет... Наверное, он просто нам сочуствует и сострадает.

Наша крыша – небо голубое. Звучит романтически, но что-то напоминает...

А может быть так: наша крыша – зеленые деревья из золота на голубом. Тоже что-то напоминает, но звучит гораздо цветистее...

Короче, крышу лучше не трогать, все равно ведь с ней нельзя ничего сделать, ни перекрасить, ни поменять кровельный материал. Он, материал этот, и так достаточно хорош, он таким был миллионы лет, и будет таким, наверно, еще очень долго.

Рассмотрим повнимательнее то, что находится под крышей, в мансарде.

Итак, четвертый этаж...(в основном – спальный)

На самом верхнем этаже находится несколько помещений – спальный отсек с палатками, спортивный зал с тренажерами, чулан с продуктами и погреб с овощами и заготовками, т.е. все как у людей.

Также там находятся отдельные номера повышенной комфортности для временного размещения прибывающих гостей, изъявивших желание иметь апартаменты с улучшенными пуле- пыле- влаго- ветро- и молниезащитными характеристиками.

Много еще всяких помещений на нашей мансарде. Упомянем еще лишь о стрелковом тире, туалете, сосновой роще площадью несколько квадратных километров для прогулок и открытой веранде с видом “на море”, для любителей размышлений и мучительных философских раздумий о судьбах искусства и месте человека на лоне природы.

С чуланом и погребом все должно быть ясно, эти объекты настолько важны и священны, что не нуждаются в публичном обсуждении. Не рекомендуется лишний раз “всуе” упоминать о них, потому что они служат главному делу – увеличению среднесуточного привеса вкупе с обеспечением продовольственной безопасности САЖ.

А вот с палатками надо что-то делать...

Радикально и быстро можно решить этот вопрос так: приобрести всем одинаковые по размеру и фасону палатки одинакового защитного цвета, и ставить все эти палатки вдоль одной прямой линии, вдоль берега. Эту линию можно назвать БПЛ – Большая Постельная Линия.

пояснение:

БПЛ – Большая Постельная Линия - понятие, являющееся симбиозом новейших достижений науки в изучении магнитного поля Земли и озоновых дыр в сосновом лесу, а также математических моделей, описывающих хаотические законы распределения деревьев и их толщину в вышеупомянутом лесу с большой долей вероятности.

Если кто-то поморщился при слове “Большая”, то поясняю…

пояснение к пояснению: Использование слова “Большая” в этом понятии не связано с культивированием гигантизма в рамках одного, отдельно взятого, довольно небольшого района Атарской излучины. Нет нужды искать исторических и географических аналогий с Великой Китайской стеной или с Великими Американскими озерами. Использование прилагательного “Большая” – это не факт подчеркивания закоренелой Панатарщины и не выпячивание квасного патриотизма, это – стремление указать размеры объекта, не прибегая к системе мер и весов, и, одновременно, дать ему некоторую характеристику.

Сон – это хорошо, а здоровый крепкий сон – это святое, ведь он способствует лучшему расщеплению жиров и гликогенов, липидному, белковому и углеводному обмену, накоплению холестериновых бляшек в сосудах, скорейшему росту подкожного сала и..., в конечно счете, к быстрейшему достижению требуемых среднесуточных норм привеса на одного САЖ. Поэтому решение задачи по совершенствованию БПЛ – нешуточное дело.

В связи с тем, что наша промышленность еще не наладила выпуск одинаковых палаток одного и того же защитного цвета, и продолжает от нечего делать выпускать всякую разносортицу и пестрорядицу в цыганском стиле, есть мнение, что надо на кое-какие вещи махнуть рукой и реализовать упрощенную концепцию построения БПЛ, под кодовым названием ЖКХ.

пояснение:

ЖКХ – Живите Как Хотите, основополагающее понятие жизни социума, негласно пропагандируемое и внедряемое в жизнь САЖ на БЗС, которое исподволь подталкивает САЖ к пониманию свободы, как осознанной необходимости, что находится в полном соответствии с провозглашаемыми будущей Конституцией правами и свободами. Не путать с ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство).

Смысл этой концепции состоит в том, что всякий свободно мыслящий доброволец, прибывающий на БЗС, ставит свою личную, драгоценную, цветастую, с отвратительными оранжевыми растяжками палатку там, где ему заблагорассудится, но при этом он должен придерживаться некоторых рекомендаций.

При выборе места установки палатки целесообразно и благоразумно:

- Избегать исторически сложившихся мест скопления САЖ, занятых тусовкой, теннисом, пинанием мяча, бросанием шишек, стрелялками, догонялками, лозоплетением, ягодотолчением и ничегонеделанием;

- Избегать маршрутов массового периодического прохода САЖ к местам скопления для приема пищи, равно как и обратные миграционные тропы, связанные с необходимостью уединения после приема пищи;

- Избегать маршрутов массового периодического прохода САЖ в периоды заготовок стройматериалов и топлива;

- Избегать маршрутов возможного спонтанного и стремительного пробега мышки за зернышком, кошки за мышкой, собачки за кошкой, чадунюшки за собачкой, а мамки-няньки за чадунюшкой;

- Уважать права соседей, даже в их отсутствие;

- Последнее, самое важное, и самое не сложное – ставить палатку так, чтобы выход из нее был всегда в сторону захода солнца ☼.

Если в палатке предусмотрено два выхода, или даже более – один из них должен быть размещен как надо, а другой – как хотите.

И все дело в том, что для людей типа САЖ, не особенно сведущих в геральдике по разным объективным причинам, необходимо пояснить, что БЗС и само заходящее солнце – это не только географическое и астрономическое понятие, и не только красный кружок на фоне зеленых треугольников, и все это на кусочке белого материала, трепещущем на ветру на высоте 12 метров. Все это – Геральдический Символ Берега (ГСБ) или эмблема, изображенная вовсе не на кусочке белой материи, а на Флаге Берега Заходящего Солнца, и относится к нему надо с уважением.

пояснение:

ГСБ – Геральдический Символ Берега, изображенный на ФБЗС (Флаге Берега Заходящего Солнца) концептуальное понятие, воплотившее в концентрированном и художественно-символическом виде главную идею БЗС.

пояснение к пояснению:

Философское обоснование включенных в ГСБ элементов было найдено группой пытливых энтузиастов в 1997 году после изучения шумеро-аккадских космогонических мифов и некоторых религиозных культов древней цивилизации ацтеков. В основу теории было положено необычайно уважительное отношение древних людей к Солнцу. В трансформированном виде идея ежедневных вечерних жертвоприношений на фоне заходящего Солнца понравилась, прижилась и существует в повседневной деятельности САЖ на БЗС, только человеческую кровь пришлось заменить на толчёную землянику.

Существует обширная пинакотека изображений ГСБ, выполненных в основном на фотоматериалах фирмы “Кодак”.

Существует также мнение, что слова “запад”, “заход”, “закат” и др. льют воду на мельницу декадентства и упадничества. Но это не так. Мы знаем, на чью мельницу мы льем воду. На мельницу, в которой мелется мука диалектики. За закатом всегда следует восход, в этом – смысл описываемых явлений...

Ко всему вышесказанному добавлю еще несколько доводов в пользу требуемого расположения палаток, специально для тех, кто еще сомневается в целесообразности уважения геральдических символов, реальных и художественно-интерпретированных, и упрямствует в своем незнании.

Реализация БПЛ носит еще сугубо тривиальный практический смысл – все САЖ должны вовремя слышать сигналы управления, такие как например “БЭМС” или “Кто за ягодами, считаю до трех”, а также оперативно-тактический замысел – в случае выхода из леса больших групп диких животных, в том числе и медведей, может понадобиться быстрая эвакуация населения из палаток к воде.

И еще несколько слов о здоровом, крепком сне. Положение тела во сне необходимо ориентировать вдоль магнитных силовых линий Земли. Где в нашем лагере находятся магнитные силовые линии, откуда они приходят и куда уходят – все это указывает начальник лагеря. В случае отсутствия начальника лагеря в расположении лагеря рекомендуемая поза во сне – головой на север, ногами на юг. Если кто-то не знает, где в лагере север – ждите появления начальника лагеря.

Третий этаж.

Зал для приема пищи (Столовая).

Радикально, ощутимо, зримо и с очень большим эффектом можно преобразить нашу столовую и навести в ней порядок, если приобрести для всех САЖ одинаковые ложки, кружки и миски, желательно одинакового защитного цвета, и желательно изготовленных из материала с плотностью ниже 1000 кг/м3. Только вот где их взять, вот в чем вопрос! Наша промышленность пока еще не наладила выпуск даже деревянных кружек, мисок и ложек цвета хаки.

Но если бы нам это удалось сделать, мы бы смогли решить одним махом несколько проблем, а именно:

- существенно сократить подготовительный этап в процессе приема пищи, заключающийся в поиске своих ложек и мисок;

- снизить количество рекламаций на качество помытой посуды и инструмента, ввиду вероятного резкого увеличения показателей непотопляемости вышеупомянутой утвари;

- облегчить и обезопасить транспортировку грязной посуды к месту ее помойки и обратно в столовую, ввиду унифицированности и пакетируемости мисок и кружек.

Пояснение к последней гипотезе:

Унифицированность и пакетируемость - это взаимосвязанные понятия, которые внутренне присущи определенным вещам и являются их неотъемлемой частью. Также как поле, засеянное природой и красивое потому лишь, что на каждом квадратном метре этого поля растет сотня абсолютно одинаковых ромашек или васильков , так и наша кухонная утварь приобретет природную красоту и очарование, если будет состоять из абсолютно одинаковых, природного оттенка чашек, ложек и мисок, которые отлично пакетируются, т.е. могут образовывать геометрические формации с минимальным объемом и максимальной устойчивостью к переноске в больших количествах в еще не окрепших детских руках. Материальное выражение этих понятий дано человеку в ощущениях, зрительных и тактильных и именно эти свойства вещи могут заставить скупого на похвалу человека крякнуть, почесать затылок и промолвить :"Эх-ма! Хорошо-то как пакетируется! Посудка-то наша! Мать Вашу...".

Можно даже попробовать (в качестве эксперимента, с целью еще более поднять нравственную культуру приема пищи на БЗС) назначать некоторых постоянных должностных лиц, специалистов, так сказать, по отдельным направлениям. Работать в должности эти лица могут по одной неделе, а достойные и желающие заниматься общественной нагрузкой – могут работать весь период пребывания САЖ на БЗС.

К примеру, можно назначить Главного управляющего по чаю. Главной обязанностью этого управляющего будет следующее – он будет на многочисленные вопросы типа “Где чай?” отвечать немедленно, внятно, ласковым голосом и с ласковой улыбкой:”Чай на плите!”. А если подобного типа диалоги модернизировать в диалог типа “Где чай, господа (сударь, сударыня)?” - “Господа (сударь, сударыня), чай на плите !” и культивировать его в ежедневное приветствие? Этим можно заменить наскучившее и непонятное :”Приятного аппетита!”.

Спускается утром заспанный САЖ к столу, где уже в полном разгаре стучат ложки, и бодрым голосом восклицает : ”Где чай!?”, а ему отвечают : ”Чай на плите!!”. Все понятно и конкретно.

А еще мы нуждаемся в Старшем управляющем по десерту. На вопрос за столом :”По сколько?”, он должен отвечать :”По совести!”. Ответ может варьироваться, и может звучать так: ”По братски”, или “По две больших и по четыре маленьких!”, в зависимости от того, какие инструкции этот Старший может получить от начальника лагеря.

Можно еще определить Старших по специям (по горчице, по соли, по перцу, по хрену). Они, эти старшие, не будут ничего выкрикивать, чтобы не превращать чайную церемонию на фоне заходящего солнца, на лоне природы, под тихое журчание дружеской беседы в мероприятие, напоминающее общеполковую вечернюю поверку. Старшие по специям только должны знать, где находятся их специи, и помогать их найти ищущим.

Зал торжественных заседаний и посиделок (Конференц - зал)

Предстоит окончательно привести форму этого зала в соответствие с провозглашаемыми равными правами и равными возможностями. В частности, должен быть решен главный вопрос – размещение САЖ в зале не должно быть хаотическим, особенно во то время, когда горит огонь в очаге. Все САЖ имеют право находиться на одинаковом расстоянии от огня и при этом ковыряться в священном очаге прутиками одинаковой длины.

Чтобы изжить устаревшие предрассудки из сознания САЖ (один из них, в частности описывается так: “Куда фига, туда дым”, что, по сути, является вопиющим язычеством, показывающим бессилие людей перед силами природы), так вот, чтобы изжить это, можно оборудовать очаг вытяжной вентиляцией (дымоходом). И тогда дым будет уже не туда, куда фига (прости господи!), а куда надо, т.е. вверх.

Круглый костер посреди зала торжественных посиделок – это священный символ, он олицетворяет закатившееся на западе солнце (См. пояснения к аббревиатуре ГСБ), поэтому зажигать огонь в нем целесообразно разрешать только после того, как светило приблизилось к линии горизонта, а все ритуальные жертвоприношения (толчение) в основном закончены.

Древние ацтеки верили, что Солнце может утром и не появиться вновь, если не принести ему обильные жертвы. Мы, Свободные Атарские Жители, отдавая должное темноте и необразованности ацтеков, тоже должны верить в то, что, зажигая огонь в круглом очаге, мы не только строим на ночь глядя свою маленькую Солнечную Систему, но мы еще немного помогаем Солнцу подсвечивать нашу планету с той стороны, которая не может быть светлой ни по каким физическим законам, ни при какой невероятной дифракции.

Правила посещения зала могут быть весьма просты:

- дети дошкольного возраста допускаются к огню только в сопровождении взрослых;

- женщинам тоже разрешается находиться у огня неограниченное время, при этом они могут обходиться без головного убора и им разрешается одевать на это время брюки;

- всем САЖ не рекомендуется сушить возле рукотворного Светила трусы, носки, шнурки и сапоги. Попытки это сделать после захода Солнца могут рассматриваться как святотатство и подлежат осуждению.

В исключительных случаях разрешается зажигать огонь в очаге до захода Солнца, но использовать огонь при этом можно только для разогревания чая и кофе, или для употребления других горячительных напитков, способных вызвать несильное галлюциногенное действие и просветить головы САЖ для лучшего понимания смысла жизни и теории геральдических символов Атарской излучины.

Примечания к данному исключению из правил:

- при ликвидации последствий стихийных бедствий (дождь, снег, ветер и т.п.) допускается днем сушить стельки, прокладки, онучи и прочая, но без афиширования;

- также разрешается тестировать обувь на нагрев высокой температурой (чтобы лишний раз убедиться самому и убедить окружающих в том, что наша обувь, к сожалению, в огне сгорает, и становиться после этих опытов практически редко используемой);

- детям разрешается проводить физические опыты по воспламенению различных нужных и не очень нужных вещей и предметов, сопровождая оные комментариями и пояснениями для окружающих с целью лучшего понимания сути физических процессов.

Курить в Зале рарешается с разрешения окружающих.

Второй этаж... (в основном - пищеблок, или камбуз)

Можно предложить следующие усовершенствования:

1. Покрасить печь, трубу, дрова и песок вокруг печи в зеленый (защитный) цвет с целью:

- маскировки камбуза с наиболее опасного направления - со стороны реки, чтобы завистливые и голодные взгляды не сглазили священное место;

- маскировка для лучшей сохранности в осенне-зимний период (чтоб не сперли).

2. Печь развернуть на 90 градусов на запад, в сторону Заходящего Солнца, чтобы повар, готовя ужин и нагибаясь над плитой, одновременно отдавал почести природному геральдическому элементу (солнцу);

3. Менять поваров не как получится, а регулярно, особенно для приготовления ужина, с целью привлечения максимального числа САЖ для отдания почестей вышеупомянутому объекту.

Примечание к пункту первому этажа второго:

Так как краска на печи, трубе и дровах будет, скорее всего, обгорать, нужно предусмотреть некоторый запас краски, достаточный для ее ежедневного обновления (около трех раз каждый день) . Дрова можно покрасить сразу все и больше не париться...

В числе первоочередных задач:

1. Довести среднесуточный привес в коллективе отдыхающих САЖ до 100 г/день на человека против прежних 95,5 г/день. В этом направлении делается многое. Но сделать надо еще больше. Возможно даже придется пойти на нетрадиционные и весьма непопулярные меры, такие как:

- закрытие на ремонт всех разрушенных церквей в радиусе 200 км от базового лагеря, или их окончательное разрушение, или перенос в другие, более удаленные места, смотря по тому, что проще;

- закрытие магазина в деревне Елькино, или закрытие всей деревни, с выселением всех жителей на Черноморское побережье Краснодарского края;

- ограничение доступа на удаленные SF-объекты. Эти объекты должны же когда-нибудь погулять "под паром" ;

- закрытие на реконструкцию спортивно-оздоровительного манежа "Атарские коршуны" на правом берегу;

- получение разрешение у администрации БАД приблизить границу санитарной зоны к БПЛ на расстояние 50 метров;

- осуществление заброски и выброски САЖ на БЗС прямо на берег с помощью, например, вертолета. Вещи, скарб и еду будет доставлять команда шерпов, человек пятьдесят которых можно будет выписать по Сети Internet из г. Катманду.

Все эти трудные, но в принципе решаемые задачи, предстоит решать только с единственной целью - снизить, по возможности, двигательную активность САЖ на БЗС до уровня, не противоречащего здравому смыслу, что, в свою очередь, неминуемо приведет к увеличению среднесуточного привеса.

Пояснение :

SF - объекты - это природные аномальные объекты, находящиеся на значительном расстоянии от БПЛ, доступ к которым затруднен ввиду их весьма неразвитой инфраструктуры, но своим существованием в наше время они обязаны именно такой инфраструктуре. В научном мире существуют различные точки зрения на роль этих объектов в жизни человека. Полезны они или вредны - это еще только предстоит узнать ученым, а заодно и САЖ. Как правило, это бывшие колхозные поля, которые сейчас зарастают березовыми перелесками. На этих объектах в изобилии произрастает растение под названием Fragaria vesca, из семейства розоцветных. Свое название эти объекты получили то ли от латинских слов Super Fragaria, то ли от английских слов Strawberry Fields, науке это пока не удалось точно выяснить. Объекты имеют своих паломников, в лице САЖ, которые ежегодно, в июле, устремляются к этим объектам, как будто им там медом намазано, и проводят там под палящим солнцем до 4-5 часов в день, расчесывая до крови места укусов насекомых, задыхаясь от жары в плотной одежде, они катаются по траве, как блаженные... Страшная сила и энергия исходит от этих SF-объектов, но этим они и привлекают САЖ, словно бабочек к огню...

Кстати, даже весьма непродолжительное пребывание на SF-объекте сводит на нет все достижения в среднесуточном привесе.

2. Продолжить опытно-конструкторские работы по выведению новой породы мух-мухомахов, или, говоря по русски - мух-мухоборцев. Для чего будет целесообразно разрешить молодым и пытливым представителям САЖ в свободное от исполнения общественных обязанностей время отлавливать простых слепней (паутов) и проводить селекционно-гибридизационные опыты. Данные опыты могут сопровождаться гибелью подопытных, но вспомните собаку Павлова!

Вспомните также всех несчастных оводов, которые погибли или оказались покалеченными в тесном пространстве между Вашими голыми ногами и Вашей ладонью. Голые ноги, конечно, это не все самое ценное, что есть у человека, но, как показывает суровая правда жизни, больше всего оводов погибает именно там, ниже пояса, там, где проходит какая-то пресловутая "Красная Линия". В медицинской энциклопедии 1989 г., кстати, нигде не упоминается наличие у человека Красной линии, ни на голове, ни в другом месте.

Но я догадываюсь, что Красной линией называют просто-напросто линию, которая образуется на голой ноге в результате длительного сдавливания ее тесной резинкой от плавательного костюма. Вот к этой красной линии овода и лезут. Надо искать истину в простых вещах...

Но вернемся к опытам... В конце-концов, мы можем поставить на БЗС памятник погибшим оводам, ведь не только одни мыши там погибают.

Гибель одной мухи не просто так, а ради науки - это прекрасно!

Начало этим опытам уже было положено, помните, как проводились эксперименты по увеличению грузоподъемности паутов и их выносливости... Правда, к сожалению, сами пауты не совсем понимали свою роль в науке и отказывались держать в лапках сосновые иголки...

В прессе публиковались свидетельства того, что положительных результатов некие энтузиасты все-таки добились, замучив колонию из нескольких тысяч оводов в течение трех лет. Выжило несколько особей, но они научились держать крепко в лапках по одной сосновой иголке, и переносить ее на расстояние до 1200 м. После выполнения такой работы эти особи уже не хотели никого кусать... Но если расстояние перелета сокращали вдвое, и после работы давали особи немного сырого мяса, то происходила реабилитация и восстановление сил. А после нескольких таких опытов эти особи уже пыталась разделить радость труда с другими особями, что говорит о том, что мухи-мухомахи были все-таки выведены искусственым путем, они уже существуют в природе!

Короче говоря, одна муха-мухомах может за сутки поймать и заставить таскать в лапках сосновые иголки до 20-30 простых мух. Если последние не хотят таскать иголки, или отказываются это делать, то участь их обычно бывает незавидной...

Таким образом, как показывает простой расчет, при наличии всего 10-20 прикормленных мух-мухомахов в нашем лагере мы сможем разрушить стереотипы во взглядах на устойчивость экологического равновесия и на незыблемость природных пищевых цепей в Нолинском и Лебяжском районах. Конечно, не всех районов, а тех их участков, которые непосредственно находятся на БЗС.

Кстати, как показывают несложные подсчеты, один индивидуум из числа САЖ теряет за три недели пребывания на БЗС от укусов кровососущих насекомых до 200 мл крови, что также не способствует увеличению среднесуточного привеса отдыхающих...


Все произведения автора  >>.... Все авторы  >>